Назад к списку

Бизнес в период кризиса. Как сохранить любимое дело?

В тяжёлые времена для любого бизнеса необходимо выбрать стратегию для сохранения своего детища. 

 Что я рекомендую? 

 -Определите приоритетные платежи:

 1. зарплаты, налоги, кредиты 

2. платежи по ключевым контрагентам 

3. аренда, коммуналка и т.д. 

 -Сократите расходы 

1. обучение персонала, корпоративная культура 

2. маркетинг, реклама (для товаров и услуг, являющихся неосновными) 

3. минимизировать затраты на транспорт, логистику, командировки и т.д. 

 Чего следует избегать? 

 -Брать или давать кредиты. Платежеспособность даже крупных предприятий сейчас под вопросом. 

 -Набор в штат ненужных сотрудников.Не набирайте работников, если того не требует ситуация.

 -Пересмотрите кредитную политику по отношению к покупателямОтгружайте товары в рассрочку только проверенным клиентам. Кредит старайтесь не рассматривать. 

 - Не откладывайте сдачу отчётности, уплату налогов, взносов и т.д.Лишние штрафы и пени сейчас ни им к чему. Я уже писала о том, что бухгалтер на аутсорсинге сделает эту работу в разы дешевле штатного бухгалтера, т.е. экономия на разнице оплаты труда + экономия на штрафах. 

 Именно в этом порядке расставленные приоритеты платежей помогут избавиться от проблем с властями и не потерять важных клиентов и поставщиков, но при этом отказаться от необязательных затрат. Но это лично мое мнение. 

Мудренова Анна Игоревна
Бухгалтер

Copyright © 2022 "Бухгалтер Мудренова А.И."
г. Ногинск
Все права защищены.
icon - /uploads/s/u/x/x/uxxk7bbjykju/img/full_yJok3Tur.png