В тяжёлые времена для любого бизнеса необходимо выбрать стратегию для сохранения своего детища.
Что я рекомендую?
-Определите приоритетные платежи:
1. зарплаты, налоги, кредиты
2. платежи по ключевым контрагентам
3. аренда, коммуналка и т.д.
-Сократите расходы
1. обучение персонала, корпоративная культура
2. маркетинг, реклама (для товаров и услуг, являющихся неосновными)
3. минимизировать затраты на транспорт, логистику, командировки и т.д.
Чего следует избегать?
-Брать или давать кредиты. Платежеспособность даже крупных предприятий сейчас под вопросом.
-Набор в штат ненужных сотрудников.Не набирайте работников, если того не требует ситуация.
-Пересмотрите кредитную политику по отношению к покупателямОтгружайте товары в рассрочку только проверенным клиентам. Кредит старайтесь не рассматривать.
- Не откладывайте сдачу отчётности, уплату налогов, взносов и т.д.Лишние штрафы и пени сейчас ни им к чему. Я уже писала о том, что бухгалтер на аутсорсинге сделает эту работу в разы дешевле штатного бухгалтера, т.е. экономия на разнице оплаты труда + экономия на штрафах.
Именно в этом порядке расставленные приоритеты платежей помогут избавиться от проблем с властями и не потерять важных клиентов и поставщиков, но при этом отказаться от необязательных затрат. Но это лично мое мнение.